Хороший микрофон – важная составляющая успеха

Хороший микрофон – важная составляющая успеха

Способность увлечься музыкой – одна из самых творческих сторон человеческой натуры. В данном случае речь идет о настоящем увлечении, а не о простом прослушивании всего и вся, да еще и на простейшей компьютерной акустике. О той степени увлеченности, благодаря которой представители молодежи (да и не только молодежи) сплачиваются в целые коллективы, репетируют в гаражах и потом даже записываются. Иногда, между прочим, довольно удачно – история знает немало случаев, когда именно такие «гаражные банды» впоследствии превращались во всемирно известные музыкальные коллективы, гастролировавшие по всему свету и неизменно собиравшие на стадионах и в концертных залах толпы поклонников. А ведь для начала нужно было совсем немного – базовый набор инструментов да микрофон для записи, чтобы хоть что-то можно было предъявить записывающей студии (раскручиваться, как правило, начинают именно так – чтобы с уровня небольших концертов в частных клубах выйти на уровень международной известности, в любом случае нужно еще на промежуточном этапе выпустить в массы какой-то альбом).

Очень многое на данном этапе зависит от качества записи звука. Даже шедевр, который может поразить при прослушивании в оригинале, но записанный с шумами, скрипами, с выпадением частот, никого не впечатлит. Поэтому выбору записывающей аппаратуры вообще и микрофона в частности стоит уделить максимум внимания. Ламповые микрофоны, например, известные своим «теплым звуком», могут основательно помочь скрасить какие-то неувязки (ну, у какой же начинающей молодой группы все проходит без сучка и без задоринки – какие-то огрехи в любом случае будут), помочь как-то нивелировать качество игры, даже если к нему есть какие-то претензии, за счет высокого качества звука. В некоторой степени именно качество самого звука, а не качество игры, на самых первых шагах развития будущего звездного коллектива можно назвать одним из основополагающих моментов, определяющих шансы группы на то, чтобы выйти из гаражей.

Стоить такое удовольствие, конечно, будет не особенно-то и дешево, но это как раз тот момент, на котором лучше не экономить. Особенно в том случае, если ставка делается на «живой звук» и на акустические инструменты, а не на электронику (а большинство, опять же, начинает преимущественно с акустики, хотя бы потому, что она дешевле). Разница между устройством для съема звука за $50, например, и микрофоном за несколько сотен заключается не только в разбежке цен, но и в качестве записи.

Дата публикации: 26.05.15

Комментарии

captcha
©  2005—2014 Интернет–радиостанция «JazzNet.ru»
Rambler's Top100
джазовая энциклопедия
Интернет радио