Развитие джазовой музыки в начале XX века

Развитие джазовой музыки в начале XX века

Джазовая музыка явилась нам на стыке XIX и XX века, когда культуры Африки и Европы соединились в одну мелодию, которой была присуща импровизация, синкопы и необычный ритм, называвшийся свинг. Музыкальные композиторы и исполнители осваивали все более изощренные приемы игры и разнообразную ритмику, давая нам новые шедевры этого нового музыкального направления.

Сложившийся под влиянием африканской музыкальной культуры, жанр регтайм является прародителем джаза. Прибыл он из жаркого континента, принеся с собой сложные ритмы африканских мелодий с танцами, сопровождающимися хлопками в ладоши. Также в этот момент времени развивался блюз, который относился к рабочим песням и бардовским мелодиям трудившихся на плантациях рабов. Именно сочетание этих двух направлений музыки стало основой для развития джаза. Принято считать первой эпохой джаза период между 1900 — 1917 годами, когда музыканты из Нового Орлеана исполняли эту музыку, а также записывали ее в Чикаго в течение 20-х годов. В распространении и развитии джазовой культуры вместе с Новым Орлеаном в один ряд становятся Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе как раз в начале XX века и зародился регтайм. Джаз постепенно приобретал массовую популярность и распространялся на север США. Исполнители гастролировали различными труппами, а также путешествовали по Миссисипи на пароходах, играя слушателям композиции нового стиля музыки. Тем самым распространяя джазовую культуру во всех направлениях Америки. Оркестры на прогулочных паромах становятся все более предпочитаемым развлечением для людей. Тенденции останавливаться в попадавшихся на пути местах стоянки и давать концерты местной публике становились все более актуальными. Многие, в дальнейшем знаменитые, джазовые исполнители гастролировали поначалу именно в riverboat-оркестрах, как, например, будущая супруга Луи Армстронга Лил Хардин. Также знаменитым маршрутом стал путь от Миссури до Канзас-Сити. В Канзас-Сити корни африканской культуры позволили более сильно раскрыться навыкам и умениям блюзменов, воплотивших свою музыку в джазовый стиль. Начало XX века сделало Чикаго городом, в котором процветало направление под названием Чикагский джаз, созданное талантами и усилиями стекшихся со всей страны музыкантов. Характерным ритмом джаза является свинг, что в переводе значит как «качающийся». Пульсирующий ритм передает мощную энергию, идущую с постоянно меняющейся интенсивностью, а синкопы создают впечатления неустойчивости и сбивчивости ритмических фигур.

Говоря о джазовом направлении начала XX века, стоит отметить таких великих представителей как Джое Пасс, Фрэнк Синатра, Бенни Гудман. Этот список можно дополнить еще десятками талантливейших музыкантов, информацию о которых Вы можете найти в книгах и джазовой музыке.

 

11111

 

Комментарии

captcha

11.02.2017 | Правда как она есть
Владелец http://healbio.ru/ лох.

©  2005—2014 Интернет–радиостанция «JazzNet.ru»
Rambler's Top100
джазовая энциклопедия
Интернет радио