Казанский джаз: любим, помним и скучаем

Казанский джаз: любим, помним и скучаем

Парадоксы казанского джаза до сих пор провоцируют споры поклонников. Равнодушным остаться невозможно: оркестр Олега Лундстрема начинался именно в Казани, и дальше, как это происходит везде и со всеми, реализовался известный путь из Казани в столицу.

Несмотря на эту естественную убыль, на джазовых фронтах Казань по-прежнему держится стойко: сохранена своя школа, незабываемыми стали имена Энвера Измайлова и Олега Киреева. Только их сияние доступно все больше Европе и Москве. Утверждать же, что все без исключения жители города слушают джаз, было бы преувеличением. Все меняется лишь на время фестивалей, которыми Казань может по праву гордиться перед соперниками.

Причин тому несколько, и дело, конечно, вовсе не в «сложности» такой музыки для восприятия: полюбить ее может любой человек, ведь на родине джаза его создали абсолютно неграмотные люди.

Ключевая причина небольшой популярности джаза сейчас — это его дороговизна. Не только качественные инструменты, но и акустика, и многие другие факторы должны иметь место, чтобы в выступлении была экономическая целесообразность. Лучшее время для таких событий — это фестивали, на которые и съезжаются гости в Казань со всего мира. В эти периоды гостиницы г казань переполнены, в городе царит уникальная атмосфера джазового помешательства на грани самоотречения.

В любые другие дни джаз остается таким, как его нам представляли в период борьбы с космополитизмом - «музыкой для толстых», причины указаны выше. Впрочем, фестивали Казани — это и есть весьма респектабельные события, которые открываются для любых социальных групп именно в силу своей исключительной массовости, так что приезжие поклонники заселяются и в отель рамада казань и в обычные хостелы.

Что бы ни говорили нынешние борцы невидимого фронта о том, как чрезвычайно был запрещен джаз, миллионные тиражи пластинок великих ансамблей свидетельствуют: в СССР были периоды повального увлечения такой музыкой. Почему бы не продолжать хорошую традицию?

Вообще стало давно понятно, что говорить о джазе или любом другом музыкальном направлении как о чем-то запрещенном, доступным лишь элите — это вид несколько странного кокетства. Джаз стоит пробовать всем, и лучше всего начать это в Казани, которая знает толк в джазе, умея как отпускать в большой мир лучших своих музыкантов, так и принимать самых великолепных исполнителей планеты.

Комментарии

captcha
©  2005—2014 Интернет–радиостанция «JazzNet.ru»
Rambler's Top100
джазовая энциклопедия
Интернет радио